При проведении контрольных работ в школе необходимо соблюдать ряд дидактических требований:
* Необходимо за одну-две недели предупредить учащихся о предстоящей контрольной работе и провести в связи с этим соответствующую подготовку. Одновременно с изучением материала урока целесообразно предложить учащимся похожие задания, которые предполагаются в контрольной работе с тем, чтобы у них выработался чёткий механизм выполнения заданий определённого вида. Нередко полезно также проводить, так называемые, предупредительные проверочные работы, позволяющие определять степень подготовленности учащихся к предстоящей контрольной работе.
* Важно, чтобы содержание контрольной
работы охватывало как основные положения изученного материала (основная часть),
а также желательно включало в себя такие вопросы, решение которых требовало бы
от учащихся проявления сообразительности и творчества (дополнительная часть).
* При проведении контрольных работ
необходимо обеспечивать самостоятельное выполнение учащимися даваемых заданий,
не допускать подсказок и списывания. Для этого целесообразно подготовить
различные по уровню сложности варианты заданий, отвечающие требованиям к
знаниям, умениям, навыкам учащихся по определённой теме или курсу предмета, а
также учитывать индивидуальные особенности и способности ребёнка
(индивидуальный и дифференцированный подход).
* Учитель предварительно должен
прорешать или выполнить предлагаемые в контрольной работе задания; записать
текст работы на доске до урока (детям со слабым зрением обязательно дать
карточку с заданием его варианта); предусмотреть разноуровневый по уровню
сложности материал контрольной работы (применение каточек с вариантами).
* На выполнение контрольной работы,
проводившейся в конце четверти, выделяется до 35-40 минут урока (в первом
классе 20-30 минут); продолжительность работ, связанных с проверкой усвоения
учащимися той или иной темы, не должна превышать 25 минут.
* Контрольные работы, как правило,
должны проводиться в первой половине недели и желательно на втором и третьем
уроке. Перенесение контрольных работ на конец недели или на последние уроки
нецелесообразно, так как в это время учащиеся испытывают повышенное утомление,
что, несомненно, может отрицательно сказаться на выполнении контрольной работы
и в конечном итоге на результатах. По этой же причине недопустимо проведение нескольких
контрольных работ в один день.
* Итоговые контрольные работы
(четвертные, полугодовые, годовые) выполняются в специальных тетрадях для
контрольных работ и хранятся учителем в течение учебного года, а тетради
слабоуспевающих учащихся - в течение всех лет обучения в начальной школе, в
среднем звене, в старших классах. При переводе в другую школу учащемуся вместе
с «Дневником наблюдений» выдаются и тетради для контрольных работ. При переходе
из одного звена в другое тетради передаются другому учителю для анализа
пробелов в знаниях и организации дифференцированной работы.
* Учитель обязан внимательно проверять и
объективно оценивать контрольные работы, а также проводить анализ качества их
выполнения, классифицировать допущенные учениками ошибки и осуществлять
последующую работу по устранению пробелов в их знаниях.
* На следующем уроке после проведения
контрольной работы под руководством учителя организуется работа над ошибками,
которая выполняется в контрольных тетрадях. Учащийся выполняет только то
задание, в котором он допустил ошибку. После индивидуальной работы над ошибками
на этом же уроке организуется повторение материала с учащимися всего класса с
учётом анализа контрольных работ.
Необходимая контрольная работа на заказ может быть выполнена в нужные сроки
с нужным качеством в «СТУДЕНТ ЦЕНТРЕ» оставив заявку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий